Время действия: ~ I тысячелетие до н.э.
Участники: Афродита, Гефест
Место событий: Древняя Греция, Олимп
Описание: Жена не железо, как надо - не согнешь и не переплавишь. Да что вообще с ней делать? Гефест толком и не знает.
Разумеется, Афродита такое отношение терпеть не готова.
(~ I тысячелетие до н.э.) Хорошее дело браком не назовут
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12014-06-17 14:11:20
Поделиться22014-06-18 14:34:33
Афродита шла к успеху, не фортануло.
Когда она поднялась из пены морской и сделала первый шаг на встречу такому новому для нее миру, она даже не думала о том, что однажды именно она станет самой плохой в мире женой. Но все получилось именно так и дело тут было даже не столько в том, что хорошая жена из Афродиты вышла и не вернулась, а в том, что тоже самое произошло с мужем из Гефеста. Они были самой неудачной парой из тех, что когда-либо существовали их заключенный на небесах брак был самым большим провалом в истории Олимпа.
Афродита досталась Гефесту в подарок, за освобождение Геры. Как олицетворение любви, как единственная женщина, которая полюбит его таким, какой он есть и будет с ним не смотря ни на что. Она должна была стать его надеждой и опорой, должна была любить его, встречать из кузницы с распростертыми для объятий руками, целовать и говорить о том, какой он хороший, добрый и такой любимый. Она должна была стать тем, ради кого ему захотелось бы возвращаться в свой прекрасный, но много лет пустовавший дворец. Должна была стать частью его самого. И может все получилось бы именно так, как планировалось, если бы не одно но.
Но для Афродиты Гефест был наказанием. За то, что она такая красивая и всеми любимая, всеми желанная. За то, что она может выбирать кого любить, а кого заставить страдать из-за неразделенной любви. За то, что все будто сошли с ума, когда впервые ее увидели. За ее ясные смеющиеся глаза, за ее праведные речи о силе любви, за то, что она стала так любима людьми и так сильно любила их сама. Она научила людей любить, жить в мире и создавать семьи. Она благословляла их браки и детей от этих браков. Оберегала семьи, воссоединяла одинокие сердца. Но не хотела подпускать к себе никого. Ни синеглазого Посейдона, готового положить к ее ногам все богатства его морей и океанов, целовавшего ее ноги ласковой водой рек и ручьев. В каждом шепоте дождя ей слышался его возбужденный шепот, его обещания и невысказанные вслух надежды. Ни спокойного, но решительно настроенного Зевса, так неожиданно для самого себя захотевшего Афродиту до дрожи. Она улыбалась ему, смеялась и принимала все его дары как данность, а взамен не давала ничего. Зато с проклятым Аресом готова была пойти хоть на край света, целовала только его, говорила только о нем и однажды за это поплатилась. Изобретательности Зевса оставалось только позавидовать, когда он решил, что не найти для Афродиты лучшей партии, чем угрюмый и ничем кроме кузничного дела не интересующийся Гефест. Некрасивый, хромой, не желающий ни говорить, ни слушать, ни праздные прогулки по Олимпу совершать. Не готовый разменивать свое дорогое молчание комплиментами и никому не нужными признаниями в любви, которой между ними никогда не было и не могло быть.
Брак заключенный между Афродитой и Гефестом на небесах стал для нее проклятьем и погибелью. Она оказалась запертой в золотой клетке, одна одинешенька, предоставленная самой себе. У нее было все, чего только можно было желать. Уважаемый и ценимый всеми богами супруг, богатый дворец, в котором она вольна была делать что угодно, лучшие наряды, какие только можно было представить и украшения, богатству и красоте которых позавидовала бы любая. Но Афродите не нужно было ничего из этого, ее не интересовали материальные блага. Она хотела любить и быть любимой. Ей жизненно необходимо было знать, что Гефесту она нужна, что она им любима, что за ней он на край света пойдет, любого разорвет на куски. Но этого не было. Ничего из того, о чем она мечтала, для чего была создана и пришла в этот мир. Гефесту было все равно, она для него была скорее предметом интерьера, забавной безделушкой подаренной родителями, которую вроде выкинуть жалко, а что с ней делать непонятно. Афродита изнывала и не знала куда себя деть, не знала как привлечь его внимание и как найти к нему подход, как завоевать сердце. Но в конце концов ее терпение лопнуло.
Гефест вернулся как всегда поздно, когда дворец сделался совсем темным, пустым и холодным, а Афродита уже на стену лезла от отчаяния и одиночества. Обуреваемая одновременно желанием хорошенько стукнуть супруга и изнасиловать его. Она встретила мужа в спальне, одетая или скорее раздетая в свое лучшее платье, прекрасно осознающая, что он этого не заметит. Справится о ее благополучии, пропустит ответ мимо ушей и уляжется спать. Ему будет все равно, устроится ли супруга под боком или уйдет в другую комнату. Но ей не было все равно, ей надоело это его равнодушие, слишком долго она терпела.
- Здравствуй, милый друг. Как прошел твой день? А впрочем может не отвечать, ответ же будет тем же что и вчера, позавчера, неделю назад. Так ведь? Ты всегда отвечаешь одно и то же, ты воспринимаешь это как обязательство, а я ведь искренне интересуюсь твоими делами, твоим благополучием!
Поделиться32014-06-19 19:09:39
Никта-Ночь уже окутала своим плащом небо, скрывая солнце, когда Гефест, наконец, накрыл ладонями огонь в горне, превращая его из ревущего столба пламени в слабый, трепещущий язычок.
Он прошелся по кузнице, глядя, как его золотые помощницы раскладывают инструменты, готовясь к завтрашним трудам.
Он погасил каждую из них, и они застыли, на ночное время становясь теми, кем были по сути — золотыми статуями девушек.
Он смыл с себя пот и сажу, облачился в свежую одежду и огляделся. В кузнице царили тишина и темнота.
Пора было домой.
При мысли об этом Гефест, сам того не замечая, скорбно изогнул рот — от этого его лицо скривилось, становясь из некрасивого совсем уж уродливым.
Афродита.
Стороннему наблюдателю, возможно, могло бы показаться, что Гефест не обращает на жену внимания, но это было не так. Гефест уделял мыслям о ней примерно пятьдесят процентов того времени, которое проводил вне кузницы.
Афродита.
Гера просто взяла и подарила ее Гефесту — и тот не мог отказаться от такого подарка, но все гадал, с какой целью. Благодарность? Хороша благодарность, когда стоит только представить, как чета выглядит со стороны — прекрасноликая она и уж-какой-есть он.
Боги смеются над ним, он знал — потому что сам бы первым посмеялся над тем, как ее красота подчеркивает его уродство, а его уродство оттеняет ее красоту.
Это злило.
Еще он знал, что боги жалеют ее. И это злило тоже.
Афродите не на что было жаловаться. Гефест постарался приложить все усилия к этому — у нее было все, чего могла бы пожелать богиня ...с точки зрения Гефеста, разумеется.
Дворец. Украшения, которые Гефест создавал быстро и почти не глядя, со спокойной уверенностью в себе зная, что получится достойно Афродиты, — и отправлял потом к ней с посыльными.
...Любовники.
Гефест полагал, что богиня любви без любви не останется. (Пожалуй, если бы кто-то вдруг сказал, что Афродита ему верна, он удивился бы безмерно.) И — он не был против.
До тех пор, пока все, что происходит в спальне его жены, в той же спальне и оставалось. Не хватало еще, чтобы ко всему прочему его называли рогоносцем!
В общем, Гефест, по сути, был идеальным для Афродиты мужем, разве нет?
Его дворец слегка мерцал в свете звезд — как угли в очаге. И в покоях его жены все еще горел свет.
Гефест коротко, недовольно вздохнул — он надеялся, что Афродита спит. Но раз нет — придется переживать эти минуты неловкости, прежде чем разбежаться.
Обычно он заставал ее, когда она расчесывала волосы. Гефесту, пожалуй, нравились ее волосы — напоминали золото.
Нет, не так. Когда речь о богине любви, нельзя оперировать понятиями «нравится» или «не нравится». Она создана, чтобы услаждать взор.
Просто Гефест... Гефест не знал, что с ней делать. И испытывал странное чувство подвешенности — когда не знаешь, чего ждать в следующий момент.
В общем, ее волосы напоминали золото.
Хотя сегодня она их не расчесывала, а просто смотрела... с вызовом?
— Здравствуй, прекрасноокая. — Гефест отвел взгляд, слушая ответные слова Афродиты, но не вникая в их смысл — зачем, если у них уже выработался ритуал. Он спрашивает. Она отвечает. Все довольны.
Довольны ли?
Афродита говорила ему что-то... не то. Не то, что он ждал и к чему привык. Она говорила, и ее голос был сердитым.
Гефест заставил себя взглянуть на жену (против воли сощурившись, будто боясь, что ее красота повредит его глаза).
— Прошу прощения, — сказал он. — Я не... — тут он покривил душой, — расслышал. Будь добра, повтори?
Отредактировано Hephaestus (2014-06-20 12:09:17)