История жизни каждого существа представляет собой череду приключений, а уж когда перед глазами разворачивается, в полном смысле слова, оживает легенда какого-либо сверхъестественного существа, можно не сомневаться, что повествование окажется захватывающим. Тем более коли речь идет о богах. И первое слово, которое здесь уместно - размах. Ни одна сцена и даже ни один стадион не в силах вместить все декорации, актеров и, самое главное, зрителей. "Натарани" гремела за городом, заняв обширное поле с высоким холмом, ставшим центром действа. Холм изображал Кайлаш.
Древние города, сады, реки, погребальные земли, леса и горы - декорации необычайно правдоподобно превращали ровную местность в нечто до неузнаваемости иное. Немало хитростей применили, размещая акустику, чтобы каждая нота достигла сердца. Для зрителей понадобилось построить специальные трибуны, которые позволяли обозревать все обширное поле. Всем раздавали бинокли - стоимость входила в цену билета, но беднякам разрешали занять места просто так и тоже получить свой бинокль. Такая практика стала непреложным правилом "Натарани": бедные всегда пропускались бесплатно.
И как забавно было наблюдать за ушлыми хитрецами, пытающимися пробраться на шоу под видом нищих. Калиссии не в тягость встречать каждого гостя, пускай процесс растягивался на три часа. Под пытливым взглядом богини выявлялась истинная сущность любого, кто проходил перед ней: честных зрителей пропускали, обманщиков же вежливо, но решительно выпроваживали под хохот толпы. Люди дивились и считали обманщиков частью развлекательной программы. Сами выпровоженные, напротив, от проницательности Калиссии приходили в ужас.
История Всеобщей Матери неотделима от истории Шивы, однако шоу сосредотачивалось на первой. Парвати не потерпела бы никого из смертных в роли ее мужа, но не стала бы беспокоить Махадева уговорами принять участие в каждом представлении, отказавшись от всех других обязанностей. Шива с интересом расспрашивал ее об этом шоу, несколько раз даже видел и остался доволен. Но если Парвати отнеслась к забаве для смертных более чем серьезно, рассчитывая получить выгоду, то не скованный никакими меркантильными желаниями муж быстро бы потерял интерес.
Так что танцы сосредоточились вокруг раскрытия личностей Парвати, ее дочери и сыновей. Картикея и Ганеша занимались делами своих собственных семей, так что в представлении их заменяли люди. Ашок Сундари и Нахуш играли самих себя - им очень понравилась идея участия в шоу. Единственная, кого не упоминали даже намеком, была Манаса - эту дочь Шивы Парвати не признавала и до сих пор гневалась на змеиную королевну за то, что та посмела когда-то пойти против отца, захотев власти. Для супруги Шивы было бы лучше, чтобы о Манасе никто не вспоминал - она постаралась, чтобы за прошедшие века лишь единицы знали о той.
Представление шло своим чередом - только "отпраздновали" свадьбу" дочери и зятя, нешуточный пир гремел по всему полю, и более того, зрителей обнесли подносами с кхиром - знаменитым рисовым пудингом, столь любимым на Кайлаше. Готовила, конечно, не сама Аннапурна, но благословение все порции получили. Радость, музыка и веселье царили над трибунами и полем, где актеры исполняли заключительный танец - самый зажигательный, самый жизнеутверждающий, самый неугомонный.
Все шло отлично до тех пор, пока Калиссия не ушла за импровизированные кулисы, устроенные прямо посреди декораций, где наткнулась на два тела.
Сперва она не поняла, кто это. Затем, приглядевшись, узнала дочь. Рухнув на колени, Парвати обхватила и затормошила ее, но Ашок Сундари была слишком мертва, чтобы ответить. Необратимо мертва, невосполнимо. Рядом без признаков жизни лежал Нахуш. Оа выглядели как обычные смертные - и чувствовались точно так же. Но Парвати этого не заметила - изумление, неприятие, отчаяние, смирение и гнев ослепили ее. Глаза застлала кровавая муть, они покраснели, словно лопнули все сосуды в них. Удушающий, твердый, мерзостный вал поднялся к груди, стиснув, к горлу, забил ненужные, но привычные дыхательные пути, скопился комком, который захотелось вытолкнуть, исторгнуть, выкрикнуть...
Калиссия вскочила на ноги, заметалась, снесла дверь и вылетела обратно на сцену, не осознав преображения. Она закричала раненым зверем - страшно и долго, так, чтобы у всех заложило уши. Пепельно-серая кожа покрыла тощее, будто изможденное тело, спутанные космы развевались вокруг полного бешенства лица. Босые ноги, выглядывавшие из-под юбки из отрубленных рук, сами самой пошли в пляс - четыре руки взметнулись к небу, щедро расплескивая кровавую воду из чаши.
Под первыми шагами загудела земля.
Люди на трибунах не поняли перехода от финальной сцены к появлению Кали, ведь в сценарии этого не было. Но решили, что им показывают дополнительную часть, а потому встретили Темную Мать с восторгом и овациями. Они уже видели ее ранее в шоу, а потому не боялись.
До тех пор, пока из-под босой ноги по земле не побежала трещина.
Трибуны посыпались, как карточный домик или лачуга из соломинок. Крики радости сменились воплями ужаса падающих людей. Одна за другой декорации рвались и валились, будто картон, поднялся ветер, сбивающий с ног. Чем неистовее становился тандав Кали, тем сильнее под ней плясала земля, отзываясь ее ярости и горю.
В грохоте какофонии, рожденной паникой людей, тщетно пытавшихся выбраться из эпицентра, Кали услышала оба голоса, взывавших к ней. Услышала - и замерла, а после стремительно понеслась навстречу. На женщину она бросила взгляд, вспыхивая от гнева больше, осознав, что та только что крикнула. Не люди?! Богиня уже было хотела потребовать ответы, но тут внимание привлек нелепо одетый мужчина, посмевший заявить, что знает убийц!
Правая рука, та, что должна благословлять, метнулась к горлу мужчины, схватила и легко подняла над землей. Кали сейчас была готова вытрясти всю правду из любого, кто мог вывести на личность убийцы! Она с силой встряхнула его, будто мешок с тряпьем, уставилась безумными глазами и оглушительно рявкнула:
- Говори, кто это сделал!! Кто повинен в смерти моих дочери и зятя!!!
Налитые кровью глаза сместились и остановились на женщине. Другая правая рука с трезубцем устремилась к сердцу блондинки:
- Если не люди, то кто?! Чье гнилое сердце мне следует вырвать?!
Отредактировано Kali Parvati (2014-07-09 09:26:25)