[STA]Чёрно-белое кино[/STA][AVA]http://sd.uploads.ru/nYosa.jpg[/AVA]
оос
Собственно, хозяйку частного кладбища зовут Роуз Кастро, гражданкой США она не является, а является гражданкой Иркаллы, о чём миграционная служба точно не знает. Худая, болезненно бледная женщина с короткой стрижкой, одета в чёрный брючный костюм, на плечи накинуто распахнутое пальто всё того же оригинального оттенка. Ногти длинные, острые, ненакрашенные.
У неё было своё царство мёртвых - аккуратное, маленькое и ухоженное. Зелёный газон, словно подкрашенный для яркости краской, белый заборчик из безупречно ровных досок и ряды могил, точно отмеренные по линейке. Кладбище "Тихая долина" располагалось за городской чертой и было действительно тихим. Здесь не было слышно пения птиц, ветер не шевелил листву - вид с холма на частный погост напоминал скриншот из фильма. Тишина звенела, тишина окутывала мягким одеялом. И каменной плитой валилась на плечи.
Эрешкигаль нравилась Америка. Это была дурацкая, глупая и шумная страна, но люди здесь жили так, будто хотели выжать всё возможное из "здесь" и "сейчас". Страна больших надежд и разбитых судеб как нельзя лучше подходила хозяйке Иркаллы, наконец-то покинувшей своё ненавистное царство. Богиня больше не хотела покоя, она была по горло сыта созерцанием скорбных теней, влачивших жалкое существование в бесконечных подземельях. Ей нужны были люди - чтобы они просто ходили рядом, пели, танцевали, смеялись и напоминали Эрешкигаль о том, чего она была лишена долгие тысячелетия.
Ей не нужно было дышать, но она жадно хватала каждый глоток воздуха. Ей не нужна была пища, но она пробовала блюда одно за другим, откусывая всего лишь по кусочку и потом выбрасывая ненужное. Потрясающая, божественная расточительность, которая ужаснула бы любого смертного, для Эрешкигаль стала единственным способом почувствовать себя живой. Яркие краски, новые ощущения - она знала, что никогда не наверстает прошедшие годы. Но хотела попробовать.
И только ступая на безупречно чистые дорожки "Тихой долины", она становилась самой собой. Богиней смерти, чьего слуха касаются мольбы умерших. Чёрное платье, чёрная вуалетка на чёрных волосах. Чёрное, чёрное, чёрное, чтобы разграничить две стороны своей нынешней жизни - той, что полна красок, что будто украдена у кого-то другого, и той, что никогда не даст ей забыть, кто она. Роуз Кастро знала толк в смерти, и быть похороненным на её кладбище стало престижно.
Когда скорбящие родичи, завывая, стали прощаться с миллионером Майклом Скоттом, Роуз, распорядительница похорон, стояла рядом, как руководящий парадом генерал. Она даже подавала вышитые платочки новоявленной вдове, и цепкие бледные пальцы холодили руку Энн Скотт даже через плотную ткань пиджака. Эрешкигаль была довольна: церемония прощания была разыграна как по нотам. Не мешали даже шепотки, которыми обменивались младшие сёстры покойного. Худая, похожая на карандаш, Джулия уверяла вторую, упитанную Софию, что брата извели подлые конкуренты. Занятые сплетнями женщины не обратили внимание, как распорядительница отпустила руку вдовы и медленно подошла к закрытому гробу. Коснулась пальцами крышки, мысленно притягивая к себе душу, ещё не успевшую отлететь далеко. Да, он страдал перед смертью, этот Майкл Скотт. Возможно, он этого заслужил, но отправиться в "Тихую долину" ему явно помогли.
Роуз Кастро поправила трогательный букетик фиалок, почти сползший с лакированной крышки, и хотела уже давать знак рабочим, чтобы опускали гроб в могилу. Но в тот же момент она почувствовала, что граница её кладбища была нарушена. Незваный бог явился на похороны и, чем быстрее он приближался, тем быстрее Эрещкигаль узнавала ауру, окружавшую сына. Тот же холод Иркаллы, что студил когда-то и её кровь, та же безысходность подземелья.
Богиня не стала оборачиваться. Только вытянулась в струнку, и напряжение было хорошо видно по расправленным плечам, по вздёрнутому подбородку.
-Опускайте, - велела Роуз, а вот Эрешкигаль не знала, что сказать. Она ни на минуту не забывала о сыне, но не искала его. И не ждала.
Отредактировано Ereshkigal (2014-08-28 00:17:30)