Время действия: май 2014
Участники: Калиоп, Дионис
Место событий: Чикаго, по обстоятельствам
Описание: Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню... Нет, это явно было не про Диониса и Калиопа. Иногда (раз в год или не раз) Дионис просто вырастал на пороге-кафедре-перед Калиопом, а дальше начиналось что-то странное, угарное, хмельное и настоящее. Вот и сейчас Дионис снова внезапно образовался посреди рабочего дня в университете, чтобы неизвестно куда утащить музу вдохновляться под стук стаканов и других посудин.
(05/2014) Танцуй со мной полностью, пока я пьян
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12014-05-17 14:36:19
Поделиться22014-05-21 04:38:39
Лениво-суетной месяц май добрался, наконец, до Чикаго, и все заверте...
По крайней мере, для студентов Чикагского университета. Каждый май в кампусе, словно по мановению волшебной палочки, количество людей возрастало настолько, что даже на газоне во дворе некуда было присесть, не говоря уже о лавках, парапетах, ступеньках и прочих возвышающихся над землей поверхностях. Сессия маячила перед носом, и это была пора проявить себя даже тем студентам, кто нерадиво отсутствовал на занятиях почти весь семестр. Хотя бы просто показаться на глаза преподавателям и самим узнать их в лицо (в конце концов, хотя бы узнать, какие за год были предметы, и какие из них стоит сдать в этом учебном году). Собственно, именно это и объясняло демографический бум молодых людей от восемнадцати и старше в отдельно взятых локациях города.
Для Каллиопа это время было наилюбимейшим с того самого момента, как он вообще начал коротать свою вечность за преподаванием смертным искусства обращения со словом и его понимания, и причин у него была целая плеяда. Вот хотя бы май сам по себе. Самое начало лета было наилюбимейшим временем года для муза, оно было полно ярких красок, приятных погожих, но не жарких дней, и просто чудеснейшим образом преображало большие города и мировоззрение, настраивая даже самых угрюмых на позитивный лад. Во-вторых, ему нравилось оживление, пробуждение творческих ноток и, если уж на то пошло, гораздо большее количество творческих молодых людей и девушек в кампусе ввиду общего увеличения численности голов студиозусов. В-третьих - летняя сессия была временем, когда особой преподавательской вредности и въедливости Кристиана Картрайта было где разгуляться. Она буквально набрасывалась на студентов в аудиториях и студентов, пишущих у профессора Картрайта научные работы и просто-таки упивалась доносящимся из разных концов университета шипением: "мудак", "изверг", "око за око, зуб за диплом!" и прочими кудрявыми изысками, которым как раз-таки было более уместно находится на страницах тех самых пресловутых дипломов об английской словесности. Ну и, наконец, к маю заканчивалась стандартная программа курса, и Каллиоп мог невозбранно целыми днями пороть отсебятину на интересующие его литературные темы, отчего некоторые учащиеся тоже оживали и начинали отвечать ему взаимностью и достаточно охотно на вполне себе учебные вопросы (да и не только вопросы...).
Вот и сегодня была именно такая лекция у последнего курса, во время выбора темы которой Каллиопа посетил бес троллфейса и укусил за какую-то неосторожно неспрятанную часть тела, поэтому занятие было посвящено древнегреческой мифологии и архетипам в мировой литературе от Возрождения до наших дней.
- Некоторые новелисты пошли совершенно иным путем, - Каллиоп осмотрел колодезную аудиторию, прежде чем продолжить. - По пути вполне очевидному и старому, но оказавшемуся в то же время новым и свежим. Вместо того, чтобы прятать известные мифы и архетипы, вплетать их в незнакомые сюжеты так, чтобы основа подсознательно проступала перед взором читателя и вела к определенным мыслям или, если хотите, морали истории, авторы начали вытягивать мифы на поверхность. Кто-нибудь из вас читал "Перси Джексона"?
Ожидаемо, в аудитории поднялось много рук, а лица озарились улыбками узнавания. Но муз не собирался открывать глубинные и несуществующие секреты подростковой литературы.
- Это самое простое и непритязательное проявление этой тенденции, - улыбки померкли. - Да, к вашему разочарованию - это всего лишь использование знакомой и привлекательной на подсознательном уровне эстетики для создания коммерческого продукта, не важно, для взрослой или подростковой аудитории. Красивый антураж, декорация к зачастую достаточно шаблонным сюжетам. Более интересный вариант - это слияние мифа и течения ревизионизма, о котором я рассказывал в прошлый раз. Пожалуй, самым ярким примером здесь будут "Дневники Зевса" Мориса Дрюона. Автор преподносит читателям древнегреческую мифологию с точки зрения непосредственного ее участника - царя Олимпа. Но весь фокус в том, что это не просто субъективный пересказ уже устаревших истин.
"Ага, как же, устаревших... Ползают бодро, как Пифон под испарениями"
- Дрюон расширяет миф до современной концепции мироздания, пытаясь показать читателю, что же на самом деле есть боги и почему они существуют. Не то, как выглядит тот или иной архетип, а зачем он нужен, почему он возник, для чего существует по сей день. Согласитесь, это гораздо интереснее, чем понаставить везде античных колонн, подвесить амуров и раздать всем лавровые венки и артефакты. Таким образом, автор, не пряча миф под слои собственной истории, в итоге создает работу, которая гораздо шире первоисточника, при этом не прибегая к "роялям в кустах". Мир "Перси Джексона", при всей своей приятгательности, не может стать шире, чем он есть, сколько бы новых "декораций" и богов из машины автор не добавлял бы в сюжет. Театральная машинерия мертва - это лишь инструмент, но если актеры не умеют играть, то никакие спецэффекты не спасут дело. И... Там кто-то задал вопрос? Повторите еще раз, чтобы остальные расслышали.
Муз повернулся к источнику звука с галерки и с трудом подавил желание улыбнуться во все тридцать два. Лицо, кудряшки, да и голос тоже - были Каллиопу более чем знакомы. Нос предательски начал чесаться со страшной силой, предрекая неотвратимое. В унисон с интуицией мелодично звякнули на грани сознания воображаемые бокалы.
"Парнас ассембл!"
Поделиться32014-05-21 22:28:54
[AVA]http://sf.uploads.ru/4ZRyn.png[/AVA]
В этом мире было много констант для Диониса. И именно к одной из них (а точнее одному) он и спешил, судорожно хватая подлокотники кресел в авиалайнере. Все в это время было прекрасно. И даже наличие технологического прогресса, научных экспериментов и особенно (а что еще-то?) решение умных мира сего в разных вариациях распространения, хранения и употребления вина и производных в любых градусах и емкостях. Но кое-что из этого человеческого прогресса все еще не доставляло. Просто не доставляло ему вцепляться в подлокотники и умоляюще глазеть на всех стюардесс, что проходили мимо и требовать, требовать, (черт возьми!) требовать законную лишнюю порцию хоть чего-то еще. Желудок то подкатывался к горлу, то сжимался на глубине левой пятки, а сердце норовило выскочить через затылок. Самолет мотыляло по воздушному пространству, а Дионис пытался не начать молиться отцу и всем всем всем, чтобы только не оказаться на дне Тартара без дядюшки. А еще хуже с ним. Оно еще помнило.
Самолет приземлился плавно. И туда, куда должен был. Но это никак не помешало Дионису осушить весь запас спиртного на борту за весь полет с перманентным ускорением. Слегка пошатываясь (совсем и не от хмеля, а от тряски коленок) Дионис вырулил на автопилоте в аэропорт, а после и на стоянку такси. Ему нужно было попасть прямо сразу с корабля (хоть и влздушного) на бал (который подзадержится ввиду исключительных условий приобретения пары на вечер гребанный принц чтоб его работал).
Адрес. Почему он всегда ухитрялся его запомнить, хотя от Калиопа он уходил в полнейшем дребодане (и если бы он был человеком, то возможно и не смог бы даже ползти). Но чертов адрес все же был вызубрен, заучен, разложен на все составляющие, чтобы найти этого вот субъекта ему было проще, чем свои носки по утру.
Мысли разбредались, и Дионис выудил небольшую фляжку, на дне которой все еще плескалась порция рома на один глоток. По крайней мере это приведет его голову в порядок прежде, чем Калиоп наведет там полнейший бардак. Оставалось всего ничего (и да волнительно было немного... слегка... да писец как). Старые друзья не виделись довольно давно, что не мешало Дионису улыбаться всем подряд во все белоснежные зубы, скалясь как полоумный придурошный дэбил увидевший радугу (а на ней пони, единорогов и бабочек).
Университет был все тем же. Отдавал нафталином знаний и пылью скуки. Тухляк полнейший. Дионис никогда не понимал, почему друг выбрал такое место. Хотя чего можно было ожидать от музы... Весь такой особенный. М-да. Пожав плечами, Дионис расплатился с таксистом, что потребовал намного больше ( то ли инфляция, то ли моральный ущерб от пропахшего алкоголем и явно безумного улыбальщика) денег за свой труд в кручении баранки.
Храм наук выглядел впечатляюще. Как и обычно. И Дионис не заморачивался рассматриванием и изучением архитектуры зодчих этого века или прошлого (какая к черту разница для бога, что прожил на земле намного дольше этих стен). Студенты тоже не изменились. Все такие же, как и сотню-тысячу лет назад. Вызнать у них где обитает такой-то профессор-преподаватель было просто (свой в доску полупьяный и улыбчивый малый пришелся ко двору). Оставалось только найти нужную аудиторию забуриться на последние ряды.
Что в Калиопе нравилось больше всего? Да буквально все. Дионис так и не смог откопать ответ на свой вопрос, пока нудная речь о (не поверите, как его это позабавило) мифологии продолжалась. Он фыркал, вспоминая денечки прощлых лет. Когда они были на Олимпе, Парнасе... Да где они только не встречались! Веселье лилось рекой вин, а танцы продолжались другими движениями в совершенно непостижимых позах и вертикаля-горизанталях. Ему не хватало этой простоты в общении (все же люди утомляют, ведь Дионису приходится молчать о многом, чтоб не сболтнуть лишнего и не попасть в вытрезвитель... снова).
Подняв руку, Дионис даже не заметил, что вот этот интересный профессор обращается именно к нему. Что ж, пришло ведать время явить свой лик под светлы очи Калиопа, заодно напомнить о том, что долго-долго муза строил из себя паиньку. Дионис вернулся. Пора веселиться!
Конечно, он был в курсе, что люди горазды на выдумку. И слышал обо всех этих странных книжках, что появлялись в последнее время. Истории пересказывали из уст в уста, и даже хмельной шалопай всея пантеон слыхивал о Перси и всех остальных, что заставляли его хохотать и дрыгать ногами в очередном вертепе, краем сознания цепляя упоминания этих фильмов. Чертова фантазия идиотов!
-Простите... - боженька оглядел студентов, что с самыми заинтересоваными лицами слушали и внимали мудрости профессора. - Меня заинтересовал такой момент... - "Готовься, Калиоп, ой готовься! Как много времени!" - А разве "Перси Джексон" (вот уж идиотская фамилия для героического полудурка... Прости, Персей, ну как бы ой) это не развлекательная мешанина мифологии с реальностью, чтобы вдоволь потешиться над древнми легендами? А вот Дрюон, пусть и расширяет все это - Дионис взмахнул руками и чуть пошатнулся. - Но он может ответить на вопрос... А нужны ли Боги людям?
Отредактировано Dionysus (2014-07-07 23:04:08)
Поделиться42014-07-07 10:57:27
- Интересный вопрос, мистер Дринкинс, - нужно было как-то назвать "студента", и это первое, что пришло музу в голову, хоть он чуть и не прыснул со смеху. - Само собой, история божественного отпрыска - использование тенденции во имя наживы. Нет, не возмущайтесь, мисс Андерсон, - обратился он к зло зашептавшей что-то подруге студентке, - вы чуть позже поймете, почему я это говорю. Но я понимаю ваше негодование - можете привести мне свои аргументы на перерыве после лекции.
"Эх, Дио, ты снова пропускаешь все мои слова мимо ушей... Впрочем, я бы на твоем месте тоже бы себя фильтровал."
- По сути, в истории Перси Джексона это просто очередной способ сделать главных героев - ролевые модели для подражания юными читателями - более необычными и "крутыми", нежели чем простые дети. Это основа приключений, которые никогда не случатся с читателями в реальности.
"С некоторыми случаются - но, в отличие от книжных героев, они жалеют об этом."
Каллиоп расхаживал по возвышению на дне аудитории - три шага в одну сторону, три шага в другую - но при этом не уходил далеко от той доли нисходящей волны парт, где на верхотуре восседал Дионис, и тусовались все прочие студенты, так или иначе действительно заинтересованные в лекции и диалоге. Он периодически посматривал прямо в лицо сородичу, и, наверняка, первым рядам (особенно девушкам) был виден не совсем обычный сегодня огонек в глазах профессора, намекавший, что тот уже отчалил в какие-то свои воспоминания, а лекцию ведет лишь параллельно.
О, а вспомнить было много что! Если с кем-то музы и общались чаще, чем с Аполлоном, так это с развеселым Бахусом, властелином пьяного всемогущества и покорителем злостного похмелья. Некоторые, конечно, чаще других. Вот, например, Каллиоп. В его дружбе с богом виноделия пряными были не только вина, но и ночи.
- Именно на этот вопрос Дрюон и пытается ответить на протяжении книги - зачем же люди выдумали себе богов, и актуальны ли эти причины до сих пор. Может ли концепция богов объяснить современую систему мира, где наука вытеснила с переднего плана все прочие способы понимания реальности. А теперь спойлер для тех, кому лень читать, остальные могут зажать уши: да, может, хоть и не все. Но и физика не приближает нас к пониманию вселенной.
Рассуждать об этом можно еще долго, но боюсь, это уже перестало влазить в рамки литературы, господа. Как и наша встреча перестала влазить в рамки нормальной пары, - словно добропорядочный статист, на заднем плане прозвенел звонок - школьный пережиток. - Прежде чем вы будете свободны! Ваши допускные эссе на свободную тему я хочу видеть не позднее понедельника у себя на почте. Теперь все. Удачных экзаменов всем.
Аудитория пробубнила многоголосое "спасибо" и водопадом потекла в "колодец" аудитории, чтобы достичь всего двух дверей наружу. Каллиоп терпеливо облокотился на кафедру, наблюдая за ними рассеянно, кося глазом на пытавшегося протиснуться вне очереди вниз Диониса. Губы муза все-таки тронула полуулыбка, а нос зачесался с новой силой.
Стоило последнему студенту выпорхнуть из аудитории, как он уже без стеснения расплылся в улыбке, заключая в объятья любимого (во всех смыслах) родственничка.
- Я уж было начал думать, что ты изобрел новый вид метаксы и настолько им поглощен, что забыл про всех.
Тушка в объятьях была привычной на ощупь и источала привычную смесь из запаха дорогого алкоголя и достаточно дешевого, но приятного парфюма.
- Какими судьбами в гостях у дяди Сэма, Дио? - скорее риторический вопрос, на который Каллиоп знал ответ.